Студийные занятия: Чт: 19.15-22.15; Сб: 13.15-16.15; Вс: 12.00-15.00   

Карандаш. Учимся у Микеланжело

Сегодня мы померяемся силами с великим Микеланджело на примере его "Оплакивания Христа". Мы говорим о его шедевре – мраморной скульптуре высотой 174, шириной 195 и глубиной 69 см. Она была создана Микеланджело Буонаротти, когда он был еще двадцатилетним юношей. Мы нарисуем лицо мадонны карандашом.

Мадонна предстает в облике очень молодой женщины. Лицо её склоняется вниз, глаза не смотрят на зрителя. Матовый каррарский мрамор подчеркивает анатомические детали и пластику драпировки. На представленной фотографии свет на скульптуру падает справа, немного спереди.

 

 

 

Мы будем рисовать карандашом только лицо мадонны. Это достаточно сложная задача, поскольку в этой части изображения мы наблюдаем очень тонкий, постепенный переход от светлых тонов к темным, в отличие от других деталей скульптуры, где переход тональности более контрастный. Но, вооружившись вниманием, мы легко с ней справимся.

 

 

В этих целях полезно поупражняться в рисовании карандашом штриховки. Заполните квадраты штриховкой различных оттенков, часть из них заполните размытым тоном (растяжкой), остальные – однородным тоном.

 

 

 

Лицо нашей мадонны - классическое изображение головы - в действительности можно разделить на две части. Первая образована черепной коробкой яйцеобразной формы (масса черепа). Вторая образована клином, охватывающим лицо и нижнюю челюсть (масса лица).

 

 

 

На фотографии лицо мадонны расположено анфас, однако, голова немного наклонена вперед.

 

 

 

 

В этой перспективе массы черепа и лица имеют более или менее одинаковые размеры. Лицо, в соответствии с классическими пропорциями, поделено на три равные части с расположенными на них носом и глазами.

 

 

 

Нам поможет изображение в оттенках серого цвета с нанесенной сеткой. Если вы уверены в себе, можете работать без сетки. Будьте, все же, внимательны. Мы должны создать точную копию, а не абстрактный образ, основанный на нашей фантазии.

 

 

 

Начните рисовать карандашом основные линии лица, правильно позиционируя их на листе.

Сразу после этого покажите детали, находящиеся в тени, придавая, таким образом, объем вашему рисунку.

 

 

 

Если вы пользуетесь сеткой, то можете разделить область лица на более мелкие квадраты.

 

 

 

 

Когда рисунок станет более насыщенным, подложите под рисующую руку лист бумаги, чтобы не смазать ваше изображение.

 

 

 

 

Вам может помочь экран компьютера, на котором удобно наблюдать детали в различном увеличении.

 

 

 

 

Работайте над всем рисунком одновременно, не пускаясь в детали, как будто это эскиз.

Непрерывно сравнивайте рисунок с оригиналом и отмечайте все неточности.

Линии, которые вам уже не нужны, убирайте немедленно.

Для первого наброска используйте карандаш B1.

 

Когда рисуют человека, начинать нужно с темных тонов. Вначале – фон, затем – платье, и, наконец – лицо.

 

 

 

 

При этом незаменимым инструментом является растушка, которая, при умелом сочетании с карандашом, дает изумительные результаты.

 

 

 

 

Другой удобный инструмент – карандашная резинка. Она позволяет с высокой точностью убирать ненужные штрихи и служит осветляющим инструментом, с помощью которого можно получить эффект света и блика.

 

 

 

В примере "А" для растяжки, созданной с помощью одной лишь растушки, был использован графит с верхнего квадрата. В примере "В", напротив, растушкой создан однородный тон, а, затем, карандашной резинкой высветлена овальная зона. Попытайтесь проделать подобные упражнения.

 

 

 

Создавайте карандашом по возможности более темные тона (к сожалению, очень трудно, практически невозможно, получить глубокий черный цвет с помощью карандаша), а пятна света и блики – карандашной резинкой.

Помните, что когда мы увлечены рисунком, наш глаз привыкает к создаваемому рисунку настолько, что не всегда способен заметить самые банальные ошибки при рисовании лица – косые глаза или кривой нос, например, – поэтому полезно иногда взглянуть на свой рисунок через зеркало или, оцифровав его, разглядеть на экране компьютера. Можно попросить кого-либо покритиковать ваш рисунок, когда он будет завершен. Стороннему наблюдателю легче подметить ошибки.

 

Увеличенные изображения:

По материалам сайта http://www.137infiniti.eu/

 

 

т. +7 921 992-11-43; E-mail: school@artery.ru

Search

Яндекс.Метрика