Студийные занятия: Чт: 19.15-22.15; Сб: 13.15-16.15; Вс: 12.00-15.00   

Бумага

Бумага

Лучшей бумагой для рисунков итальянским карандашом и соусом нужно считать лишь тряпичную бумагу.

Всякая другая, в том числе и александрийская бумага, предназначенная специально для рисования, при долгом трении растушкой, резинкой и т.п. легко теряет свою поверхность и делается ворсистой, чем, разумеется, портит рисунок.

Для рисунков углем выделываются специально разнообразные сорта бумаги с очень шероховатой и зернистой поверхностью. К таковым относятся: "papier Canson", "papier bull", "Bristol" и др. Изготавливается также бумага, подклеенная холстом.

сВсе сорта цветной бумаги, за исключением некоторых желтых тонов, быстро теряют на свету свою окраску, принимая, обыкновенно, желтоватые оттенки; в некоторых случаях, впрочем, первоначальный тон переходит в новый.

Рисовать хорошо и на цветной бумаге. Эта традиция старых мастеров имеет большой смысл и богатые технические возможности. Цветная бумага заранее дает для рисунка тоновую среду, по которой можно работать одновременно и темным и светлым. Такую бумагу можно и самому приготовить при помощи мелко толченой пастели или еще какого-нибудь красящего порошка, равномерно втирая его по всему листу тампоном из ваты.

Цветная бумага делается также при помощи раствора чая или кофе, слабого раствора марганцовки или однотонной акварелью и гуашью.

Надо лист, предназначенный для рисования, смочить сильным раствором кофе или чая. Затем натянуть на планшет (или доску), чтобы высох и был ровным. Можно сначала натянуть на планшет, а потом смачивать. Иногда покрывают бумагу легким раствором акварели. Важно, чтобы густота тона цветной бумаги была небольшая, а штрихи и линии пера были видны отчетливо. Тона покраски бумаги могут быть бесконечно разнообразны. Но лучше всего - нейтральные - тепло-серые и холодно-серые.

Бумага для перового рисунка

В перовом рисунке качество бумаги очень важно. Бумага должна всемерно способствовать легкому, беглому движению пера по поверхности. Это бумага: гладкая, хорошо проклеенная и плотная.

По цвету эта бумага у нас только белая. Между тем для станковых рисунков пером очень подходит и гладкая тонированная бумага. Собственный тон бумаги, при этом, создает эффект целостности первых карандашных набросков. Рисунок, сделанный на тонированной бумаге, кажется как бы более полным, насыщенным (особенно при наличии белого паспарту).

Рисование пером по шероховатой бумаге крайне нежелательно. Перу трудно скользить по такой бумаге, и оно становится иногда более подвластно случайностям шероховатости, чем воле руки.

Но, однако, нельзя полностью отказываться даже от такого рисования. Всем художникам, желающим рисовать пером, советуем испробовать все возможные сорта бумаги и выбрать себе подходящий. Чем любознательнее будет художник, тем больше будет у него и возможностей для интересных находок.

Цветная бумага

Известно, что у художников прошлого, когда рисование было преимущественно станковым, самостоятельным, уникальным и не предназначалось для воспроизведения, была очень распространена цветная бумага. Это имело и имеет свои основания: цвет бумаги объединял рисунок пером, создавал некое ощущение тональной среды, смягчал контраст белого и черного, что порой бывает даже необходимо. Теплый цвет бумаги очень гармонировал с коричневыми чернилами - сепией и бистром.

 

 Мелованная или меловая бумага

Если обычную бумагу покрыть ровным слоем мела, закрепленного специальным клеевым веществом, то такая бумага будет называться мелованной. Для некоторых видов печати бумага эта очень удобна, так как хорошо воспринимает краску. Но для работы пером она менее пригодна. Перо врезается в поверхность мелового грунта и этим затрудняется его движение. Но есть у этой бумаги и преимущества, которые иногда, при некотором виде рисунка, бывают просто необходимы. Штрих и линия на этой бумаге приобретают наибольшую отчетливость. Тушь ложится очень ровно и плотно. Но самое главное заключается в том, что по готовому рисунку возможна ретушь. Она производится с помощью острого орудия иглы, скальпеля или специального пера. Тут возникает даже такой новый технический элемент, как белая линия и штрих по черному фону. В чистом виде этот прием приобретает характер гравирования (принцип линогравюры и гравюры по дереву, работа белым по черному при помощи резца). По существу, он нарушает принцип рисунка пером, но частично может быть полезен и тут.

т. +7 921 992-11-43; E-mail: school@artery.ru

Search

Яндекс.Метрика